Этапы игры "Квиддич":
Начало игры - взброс квоффла. В розыгрыше принимают участие капитаны команд. Судья задаёт 3 вопроса. Капитан одной из команд, ответивший на большее количество вопросов, выигрывает квоффл и его команда начинает игру. На ответ дается 5 минут и, если капитан одной из команд отвечает быстрее, то неиспользованное время «сгорает» и оно не может быть использовано другими игроками команды.
1-ый этап - На первом этапе охотники команды, выигравшей викторину, приводят факты, на которые необходимо ответить «Правда» или «Ложь» вратарю команды противника. Вратарь должен правильно ответить, чтобы квоффл не попал в его кольцо.
Если вратарь отвечает на факт охотника противоположной команды неверно, то охотник забивает квоффл и получает 20 очков.
Если вратарь не отвечает в течение 5 минут, это приравнивается к неправильному ответу, и команда противника также получает 20 очков.
Между фактами охотников, загонщики той команды, что проиграла викторину, запускают бладжер в игроков противоположной команды (во всех, кроме вратаря). Всего может быть задано 3 вопроса после каждого ответа вратаря. Вопрос, который задаёт загонщик команде противника, должен быть корректным. Нельзя задавать вопрос, на который нельзя дать конкретный ответ или на который нет ответа в книгах.
Если на вопрос загонщика был дан неверный ответ или игрок не уложился в 5 минут, то загонщик получает 20 очков.
Если игрок, в которого отправлен бладжер, отвечает на вопрос верно, то он зарабатывает 20 очков.
Когда ответ на третий вопрос загонщика получен, судья завершает первый этап.
2-ой этап - Команды меняются местами. Теперь охотники команды, которая проиграла викторину, приводят факты вратарю. Если вратарь отвечает правильно, то он отбивает квоффл и команда противника не получает 20 очков. Если же вратарь отвечает неправильно, то квоффл попадает в его кольцо и команда, охотники которой приводили факт, зарабатывает 20 очков.
Загонщики команды, которая выиграла викторину, могут запустить бладжер в игроков противоположной команды (во всех, кроме вратаря). Требования к вопросам те же, что и на первом этапе. Всего может быть задано 3 вопроса после каждого ответа вратаря. Вопрос, который задаёт загонщик команде противника, должен быть корректным. Нельзя задавать вопрос, на который нельзя дать конкретный ответ или на который нет ответа в книгах.
Если на вопрос загонщика был дан неверный ответ или игрок не уложился в 5 минут, то загонщик получает 20 очков.
Если игрок, в которого отправлен бладжер, отвечает на вопрос верно, то он зарабатывает 20 очков.
Когда ответ на третий вопрос загонщика получен, судья завершает второй этап.
3-ий этап – По завершении первых двух этапов, выпускают снитч, о чем команды оповещает судья.
На заключительном этапе участвуют ловцы. Ловцы отгадывают снитч-слово, которое загадали противники. Ловец, команда которого выиграла викторину, задаёт вопрос первым. Ловцы должны задавать друг другу вопросы, на которые можно ответить исключительно «да» или «нет». На ответ даётся 5 минут. Если один из ловцов не успеет ответить в течение 5-ти минут, его дисквалифицируют, и выиграет другая команда.
Ловец, у которого случился форс-мажор (перебои с интернетом, ситуация угрожающая жизни), обязан сообщить об этом судье через капитана команды.
Загаданное снитч-слово обязательно должно использоваться в текстах книг о Гарри Поттере.
Игра считается завершенной, когда один из ловцов поймал снитч. Если в течение 3-х часов ни первый, ни второй ловец не угадает снитч-слово, то будет использоваться "Кроссворд". Так же, после завершения игрового времени, перед использованием кроссворда, у ловцов обеих команд есть возможность выдвинуть свои предположения на счёт снитч-слова команды противника. Ловец той команды, что выиграла в викторине в самом начале, имеет право выдвинуть своё предположение первым.
"Кроссворд" в конце игры:
В кроссворде используются пять вопросов по тематике одной из книг по Гарри Поттеру, и та команда, что быстрее ответит на эти вопросы, становится победителем.
Помимо самих вопросов, команде предоставляется судьёй и изображение самого кроссворда, для того чтобы было легче сопоставить предполагаемые слова.
Ответы на все вопросы даются в именительном падеже единственном числе, кроме слов исключений, не имеющих единственного числа.
Необходимые дополнения:
1. Матчи проводятся по книгам о Гарри Поттере. Соответственно, снитч-слово, факты охотника и вопросы загонщика должны быть сформулированы по книгам. При этом нельзя использовать фанатские книги, «Фантастические твари и места их обитания» и «Гарри Поттер и Проклятое дитя». Информация, взятая с сайта wizardingworld и не подтвержденная книгами ГП, не является достоверной и не принимается для составления вопросов.
Разрешенные книги:
«Гарри Поттер и Философский камень»
«Гарри Поттер и Тайная комната»
«Гарри Поттер и узник Азкабана»
«Гарри Поттер и Кубок Огня»
«Гарри Поттер и Орден Феникса»
«Гарри Поттер и Принц-полукровка»
«Гарри Поттер и Дары Смерти»
Для вашего удобства книги размещены в библиотеке школы.
2. Если команда отказывается участвовать в матче, то получает техническое поражение, а команда-противник 150 очков. Во всех последующих матчах данная команда также получает техническое поражение. Остальным командам, с которыми у отказавшейся команды назначены матчи, начисляется по 150 очков. Если баллы уже выставлены, команда, отказавшаяся от участия в играх, не может изменить решение.
3. Игроки обязаны записывать название книги и главу, а также фотографировать (делать скриншот) фрагмента из книги, в которой есть ответ на их вопрос, подтверждение или опровержение приведенного факта.
4. Остановку матча может попросить декан факультета, команда которого играет. Капитан в отсутствие декана также может попросить перерыв, если причина будет обоснованной. Отдых может быть устроен лишь по завершению одного из этапов, то есть в ходе первого или второго этапа отдых устроить невозможно.
5. Все претензии по поводу матча объявляются судье лишь после его завершения. Во время игры претензии предъявлять запрещено.
6. Судья должен быть беспристрастным. Помощь командам запрещена.
7. Оскорблять игроков команды другого факультета на поле строго запрещено.
8. За готовность команды отвечает капитан.
9. Если игрок не выходит на матч без своевременного предупреждения, ему полагается штраф 10 очков. Необходимо уведомить капитана не позднее 30 минут до начала матча, чтобы замена успела выйти вместо отсутствующего игрока.
10. В случае если команда неполная, то в команду могут вступить и первокурсники, которые сдали все лекции за свой курс на оценку не менее У. Для этого необходимо предоставить декану или капитану команды скриншот о выполненных лекциях.
11. Факультет по желанию может дополнительно ввести должность тренера команды из числа выпускников Хогвартса с полным оконченным образованием для разгрузки капитанов команд. Судья быть тренером не может.
12. Окончательное решение по тому или иному вопросу остаётся за судьёй.
13. После согласия двух сторон о том, что команды не имеют претензий и вопросов друг к другу, дальнейшие обсуждения невозможны.
14. Судья имеет возможность наложить вето на вопрос или снитч-слово если посчитает его не отгадываемым или приводящим к дальнейшему конфликту между командами.
15. Судья должен находиться во всех беседах, связанных с квиддичем, и следить за возможным обманом со стороны команд или утечкой информации. Также уведомление об истечении времени теперь будет производиться внутри бесед команд.
16. Судья имеет право назначить нового капитана команды если нынешний капитан не справляется со своими обязанностями или недобросовестно относится к их выполнению.
Тренировочные матчи:
Для тренировочного матча, команда бронирует стадион на определённое время. Если команды решили провести тестовый матч, то они обязаны согласовать дату и время с судьей, которая будет присутствовать на матче. Так же, на тестовый матч судья может назначить одного из студентов не младше 4-го курса, знающего правила и книги о Гарри Поттере, как замену себе. Баллы, что команды получили во время тренировочного матча, засчитываться в общий счёт на табло не будут.