— На сегодня гадания закончились, вроде все задали вопросы, всем большое спасибо за то что пришли! Вы можете остаться покушать, попить напитки и пообщаться, если есть желания, то можете включить музыку, чтобы не было мрачно.
Миф о Рождестве:
1. Христос родился 25 декабря
Иисус был рожден “до рождества Христова” (до нашей эры). Возможно, в 4 и 5 году до Р.Х. Весьма сомнительно, чтобы наш Господь родился в декабре. В первые три столетия Церковь не отмечала рождение Христа в декабре. Если даже оно и отмечалось, то совпадало с днем Эпифании (Богоявления) 6 января. Хотя и возможно, что Иисус родился зимой, никто этого точно не знает.
Следует отметить, что дата 25 декабря была “заимствована” у одного из языческих праздников. Что касается ранних христианских авторов, то они расходятся во мнении касательно даты Христова рождения. Например, Клемент Александрийский утверждал, что Иисус родился 20 мая. Ипполит Римский указывал на дату 12 января. Предлагались и другие даты: 21 марта, 25 марта, 18 апреля, 19 апреля, 29 мая, 17 ноября, 20 ноября. В конечном итоге (это произошло не раньше 273 года) Церковь установила дату 25 декабря.
Хотя год и день рождения Христа неизвестны, празднование Рождества приносит большую пользу. Пусть нас не смущает “условная” дата.
2. Не было места в гостинице
Фраза Луки “не было места в гостинице” часто понимается в том смысле, что Марии и Иосифу не досталось “номера в местном отеле”. Но весьма сомнителен факт существования какого-либо постоялого двора в Вифлееме. Это была маленькая деревня в стороне от главных дорог. Никакой постоялый двор не смог бы окупиться. К тому же, Лука не использует термин “пандейон”, который обычно означал “постоялый двор” или “гостиница”. Вместо этого он выбрал слово “каталума”, означающее гостиную. Это же слово используется для описания той комнаты (горница), где Иисус совершил Тайную вечерю.
Намного более вероятно, что в Вифлееме, городе предков Иосифа, жили какие-нибудь его родственники (возможно, дальние). И так как Вифлеем был наполнен людьми, пришедшими на перепись, у этих родственников просто не оказалось комнаты для святой четы. Такие комнаты для гостей обычно помещались в передней части дома. А хлева располагались в задней части дома или “уровнем ниже”, в специальном углублении в земле (пещере). В такой пещере (или хлеву) животные получали пищу и были защищены от ночного холода, воров и хищников. Таким образом, Иосиф и Мария нашли приют в одном таком хлеву (или пещере). Кстати, животных могли и вывести оттуда, чтобы “освободить помещение” для роженицы. В евангельских повествованиях нет и намека на присутствие животных. Первым человеком, который, по преданию, соорудил первую рождественскую декорацию с яслями и животными, был святой Франциск.