Кабинет Криптографии

Adelaide Reddle

Начинающий волшебник
Первокурснице предмет показался интересным, но вместе с тем немного сложным. Алисия впитывала каждое слово.
- На сегодня это последняя лекция, - так же шепотом ответила Слизеринка. - Может немного погуляем после?

Преподаватель начала рассказывать о шифре Цезаря и перо вновь заскрипело по пергаменту.
- Да последняя, потом можно прогуляться по идее, куда пойдем? - Все также еле шепотом спросила чтоб не мешать ученице проводить урок, Ада слушала одним ухом, а другим подругу.
 

Виктория Синклер

Начинающий волшебник
Темноволосая полностью переписала пример таблицы, так как память невечна, и она по-тихоньку уже начала забывать данный способ шифрования. Также, в голове она прикинула примерный разбор шифра Цезаря, и максимально быстро и точно вспомнила, как его нужно выполнять. Синклер не составило труда переписать пример со словом "магия", чтобы в будущем снова просмотреть записанное и попрактиковаться в данном шифре. Криптография хоть и была интересным предметом, требующим понимая и присутствии логики, иногда Синклер было немного трудновато понять материал, поэтому она была только рада повторить уже пройденную информацию.
 

Виктория Синклер

Начинающий волшебник
Четверокурсница отвела взгляд от информации и студентки Гриффиндора, чтобы проверить исправность своего пера. Ведь на какой-то момент ей показалось, что писать оно перестала, а писать нужно было много и желательно чётким подчерком и чернилами. Но перо преспокойно лежало на парте, придавая вид странного одиночества. Синклер взяла его в руки и немного поводила им по пергаменту. Рядом с записанной таблицей осталась небольшая черта. Значит, перо было исправно, что не могло не радовать. Не то, чтобы Слизеринка сомневалась в купленном товаре, приобретённом в волшебной деревушке, с названием Хогсмид, но иногда студенты жаловались, что их перья часто ломались, не писали так, как было заявлено. С самопишущим пером возникало больше всего проблем, именно поэтому четверокурсница не рисковала его покупать. А как писателю, перо, не требующее чернил, ей было просто необходимо.
 

Диана Якубовская

Начинающий волшебник
Диана сделала небольшую паузу, чтобы все успели всё записать. Гриффиндорка подошла к столу и взяла бутылочку воды, сделала небольшой глоток и продолжила вести лекцию.

- Следующий шифр будет под название Шифрующие таблицы Трисемуса. - сказала Диана и продолжила. - Начнём с того откуда появился этот шифр. В книге "Полиграфия" Иоганн Трисемус впервые описал применение шифрующих таблиц, заполненных алфавитом в случайном порядке. Для получения такого шифра замены обычно использовались таблица для записи букв алфавита и ключевое слово. В таблицу сначала вписывали по строкам ключевое слово, но при этом повторяющиеся буквы отбрасывались. При шифровании находят в этой таблице нужную букву открытого текста и записывают в шифр-текст букву, расположенную ниже неё в том же столбце, но если буква была в нижней строчки, то берут букву верхнюю букву из того же столбца. Этот шифр немного имеет сходство с полибианским квадратом. Можно, так сказать, вот такой процесс появления этого шифра. - проговорила Диана.

Она сделала короткую паузу и продолжила.

- Немного объясню, как этим шифром зашифровывать. Таблица Трисемуса заполняться с помощью ключевого слова, а буквы которые повторяются отбрасывают, но в том случае если буквы повторяются. После ключевого слова, которое вписано в таблицу, записываем оставшиеся буквы алфавита, которые нет в ключевом слове. От ключевого слова будет зависит размер таблицы.
Например: факультет
Для начала убираем повторяющиеся буквы и слово будет иметь такой вид: факульте
Составляется таблица с ключевым слово.
После составления таблицы и потом можно зашифровывать текст.
Ключевое слово: факульте
Текс для шифрования будет: волшебная палочка
в = й, о = ш, л = д, ш = о, е = з, б = и, н = ч, а =б, я = ч, п = щ, а = б, л = д, о = ш, ч = я ,к = в, а =б.
В результате получился такой зашифрованный текст: йшдозичбч щбдшявб. - объяснила Диана.
Aa6k.jpg
 

Виктория Синклер

Начинающий волшебник
Темноволосая редко позволяла себе отвлекаться, поэтому чаще всего её можно было увидеть, склонённой над пергаментом и задумчивым лицом. И не удивительно, ведь пятый курс приближался с неимоверной скоростью, а значит, экзамены поджидали Слизеринку, тихо усмехаясь прямо в лицо. Подготовка требовала полной сосредоточенности и серьёзности. Синклер повернула голову в сторонку ведущей, так как та уже начала диктовать следующую информацию. Но и она уже была знакома девушке, что было довольно неплохо, так как трудности в понимании материала не возникали. Четверокурсница аккуратно, стараясь передать всю суть данного её материала, медленно переписала информацию про следующий шифр. Помнится, именно с ним у неё когда-то возникли небольшие трудности. Его было немного сложно понять, поэтому на задания темноволосая потратила больше времени, чем обычно. Голубоглазая также не забыла переписать таблицу и пример.
 

Марина Иванова

Начинающий волшебник
И Марина угадала - ведущая лекции Диана начала говорить про новый шифр - Шифрующие таблицы Трисемуса.
Марина записала заголовок, не понимая пока, что там будет и стала внимательно слушать и записывать.
Сначала шестикурсница внимательно выслушала историю этого шифра и в конце, когда ведущая упомянула про квадраты Полибия, поняла, что это что-то близкое и перестала бояться.
Потом девушка стала слушать дальше и подробно записывать сам механизм и принцип работы шифра, а в итоге стала чертить большую таблицу, которую ведущая привела в пример.
Марина долго вникала, но что-то в итоге поняла. Она подробно записала все и решила, что разберется еще раз после лекции с этим шифром и попробует им что-нибудь зашифровать. Марина очень надеялась, что у нее что-то получится.
С этими мыслями студентка шестого курса стала дальше слушать лекцию и вникать в информацию.
 

Валерия Кутышева

Начинающий волшебник
Лера, уже засыпая, слушала лекцию о шифрах и делала записи в своей тетради. Она узнавала о различных способах зашифровки информации, а именно сейчас - о шифре Цезаря, который был частным случаем шифра простой замены.

Лектор объяснила, что принцип шифрования заключается в замене каждой буквы на третью букву в алфавитном порядке после нее. Для создания таблицы подстановок необходимо указать соответствующие пары букв открытого и зашифрованного текстов.

Пример таблицы был показан на специально подготовленном плакате.

Лера лениво записывала все пояснения лектора и осознавала, что шифр Цезаря - это один из самых древних методов шифрования информации. Этот простой, но не менее эффективный способ зашифровки широко использовался еще в древности. Это было чуть интереснее, чем она ожидала. Но всё же, студентка пришла сюда только для того, чтобы скоротать время
 

Диана Якубовская

Начинающий волшебник
Диана сделав паузу, стояла и наблюдала, как студенты записывали необходимую информацию. Подождав, когда все допишут и продолжила вести лекцию.

- Последний шифр на сегодня под названием шифр Атбаш. Шифр Атбаш является одним шифром простой замены. Шифрование делается путем замены первой буквы алфавита на последнюю, второй на предпоследнюю и так далее. Шифр использовался для еврейского алфавита и отсюда же получил свое название.
Шифр Атбаш для русского алфавита выглядит так:

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Я Ю Э Ь Ы Ъ Щ Ш Ч Ц Х Ф У Т С Р П О Н М Л К Й И З Ж Ё Е Д Г В Б А

- Давайте приведу примеры. Например: "Факультет" будет выглядит в таком зашифрованном виде "кяфлумъм", Школа - жфруя. - проговорила Диана.
 

Sonbe With-Wings

Начинающий волшебник
-На твой выбор, - прошептала Алисия.

С каждым словом Гриффиндорки, девочка понимала, что обязательно потом все повторит и потренируется в шифровании. Сейчас ей все еще казалась эта наука очень сложной, но в дальнейшем Алисия была уверена, что разберется. Она уже представила как отправит родителям зашифрованное письмо. "Интересно, они помнят криптографию?"

"Последний шифр?"
Алисия старательно записывала все о способе Атбаш.
 

Валерия Кутышева

Начинающий волшебник
Лера записывала почти все слова Дианы о следующем шифре - Шифрующих Таблицах Трисемуса.

Узнав, что этот шифр был описан Иоганном Трисемусом в его книге "Полиграфия", Лера не была особо заинтригована, но продолжила слушать. Диана объяснила, что этот метод шифрования основывался на заполнении таблицы случайным порядком букв алфавита, а затем использовалось ключевое слово для создания таблицы замен. При шифровании текста нужно было находить нужную букву в таблице и записывать в зашифрованный текст букву, расположенную ниже нее в том же столбце, а если буква находится в нижней строке, бралась буква из того же столбца в верхней строке.

Диана пояснила детали создания таблицы. Сначала нужно было вписать ключевое слово по строкам в таблицу, однако повторяющиеся буквы при этом отбрасывались. Затем таблицу заполняли оставшимися буквами алфавита, которых не было в ключевом слове. Она подробно показала пример составления таблицы для слова "факультет".

Далее, когтевранка узнала, как зашифровывать текст. Сначала необходимо было составить таблицу Трисемуса с помощью ключевого слова, а затем заменять каждую букву на соответствующую букву из таблицы. Диана продемонстрировала пример зашифрованного текста на доске.
 

Виктория Синклер

Начинающий волшебник
Многие студенты задумчиво склонили головы, всматриваясь в записанную ими информацию на пергаменты, принимая попытки понять данный шрифт. Слизеринка тихо усмехнулась, довольная собой. Иногда её спешка в выполнении лекций была очень кстати. И в глубине души Синклер радовалась, что уже знала, зашифровывать текст, с помощью таблицы Трисемуса. Тем не менее, пример стоило записать, как и всю информацию. На самом деле, Криптография не составляла особой сложности. Необходимо было понимать всю суть таблиц и шифрования и тщательно записывать примеры.
Мысли Синклер прервались, так как Гриффиндорка начала диктовать новую информацию. Немного поёрзав на деревянном стуле, девушка вернула взгляд на доску, где уже успел появиться новый алфавит и шрифт. В этот раз ухмылка четверокурсницы не смогла скрыться за обыкновенной улыбкой. Этот шрифт она тоже знала. Синклер быстро переписала алфавит (опять же, на всякий случай. Ведь никогда не можешь знать точно, когда он может пригодиться), пример и термин данного шрифта. Хоть информация и была не в новинку, Слизеринка всё равно была рада тому, что пришла на лекцию. Повторение пройденного никогда не было лишним в жизни каждого студента Хогвартса.
 

Диана Якубовская

Начинающий волшебник
Посмотрев на время, девушка поняла, что нужно уже завершать лекцию.

- На этом лекция окончена. Спасибо все, кто пришёл. Домашнее задание желательно выполнить до конца суток. - сказала Диана.

Домашнее задание для 5 курса.
1. Каким шифром вам легче зашифровать текст? Почему?
2. Расскажите об одном шифре из шифром простой замены. От 5 предложение. (Шифр может быть любой, но главное, чтобы был из вида шифр простой замены).
3. Зашифровать название своего факультета или своё имя и фамилия, использую один из шифров, о которых было подробнее рассказано на лекции.
 

Виктория Синклер

Начинающий волшебник
Девушка молча кивнула, собрала все вещи с парты, положив их в свою сумку, вежливо попрощалась с Гриффиндоркой и направилась к выходу из кабинета. Мысли же были переполнены информацией, данной на лекции по Криптографии. Для себя Слизеринка решила, что ещё немного попрактикуется в шифровании, применяя шифра различных видов. Ведь это могло пригодиться на экзаменах, которые уже были так близки.
 

Марина Иванова

Начинающий волшебник
Лекция плавно подошла к концу и Диана рассказывала про последний шифр. На удивление Марине он был знаком, поэтому девушка без труда усвоила эту информацию, аккуратно и красиво записала все, что говорила ведущая и даже записала все примеры.
Этим шифром Марина умела пользоваться, поэтому он не вызвал никаких трудностей у девушки.
Но из-за таблиц, которые сегодня были на лекции мозг девушки немного перенапрягся, поэтому она уже плохо усваивала информацию и ей хотелось пойти передохнуть.

Лекция подошла к своему логическому завершению и Марина записала с доски домашнее задание для студентов пятого курса. У нее было минимум два человека, которым она собиралась его передать.
Девушка потихоньку собрала вещи в свой портфель, аккуратно убрала свежий пергамент с еще не высохшими чернилами и после завершения лекции вышла из аудитории.
 

Валерия Кутышева

Начинающий волшебник
Лера сидела на лекции, скучая, слегка отвлекая свой взор на других учеников. Тут были и студенты Когтеврана, уже знакомые ей. Еще были студенты Слизерина, лишь некоторых из которых она видела пару раз и студенты Пуффендуя с Гриффиндором.

Услышав о шифре Атбаш, она снова записала информацию. Она вяло слушала, как "преподаватель" объяснял, что это шифрование происходит с помощью замены букв в алфавите. Примеры, приведенные Дианой, Лерия тоже записала в свой конспект.

Она не думала, что знание шифрования может быть полезным в будущем, но решила запомнить этот метод. Когда лекция уже почти закончилась, когтевранка была рада, что ей, как студентке второго курса, не нужно было делать никаких заданий. Но ей уже стало страшно за вечернее время, которое она проведёт, выполняя ежедневные задания факультета.


Второкурсница собрала свои вещи и удалилась с аудитории, провожая взглядом студентку - ведущую лекции.
 

Sonbe With-Wings

Начинающий волшебник
Лекция подошла к концу и Алисия начала собирать вещи в сумку. Она поправила волосы и встала направляясь к выходу, решив, что подождет подругу в коридоре.

Девочка поблагодарила Гриффиндорку за проведенный урок и попрощавшись вышла из аудитории. Ее мысли были заполнены новой интересной информацией. Она подумала, что обязательно придет в следующий раз на этот урок.
 

Adelaide Reddle

Начинающий волшебник
Лекция подошла к концу и Алисия начала собирать вещи в сумку. Она поправила волосы и встала направляясь к выходу, решив, что подождет подругу в коридоре.

Девочка поблагодарила Гриффиндорку за проведенный урок и попрощавшись вышла из аудитории. Ее мысли были заполнены новой интересной информацией. Она подумала, что обязательно придет в следующий раз на этот урок.
- Спасибо за лекцию, мисс Якубовская, она была интересной, - посмотрев на подругу, Ада быстро собрала вещи и пошла с подругой в сторону выхода, при этом думая пойти на ужин.

- Слушай, как на счет того чтоб пойти на ужин, я жутко голодная. Идем? - Реддл улыбнулась Алисии, а потом пошла рядом с ней в сторону большого зала, разговаривая с ней на разные темы.
 
Сверху