Кабинет Психологии и педагогики

Валерия Голда

Начинающий волшебник
Я зашла в пустую аудиторию, и подошла к доске, чтобы написать тему по лекции: «Темперамент и характер», после этого я села за преподавательский стол и стала перечитывать материалы по данной лекции, чтобы ничего не упустить и рассказать. Постепенно уже начали приходить учащиеся.
 

Филиппова Полина

Начинающий волшебник
Девушка медленным шагом подходила к аудитории, в которой должна была начаться лекция по Психологии и Педагогике. Хоть эта лекция была и для 5 курса, слизеринка все равно решила посетить её, так как оставалось совсем немного до ее выпуска. "Если мне не изменяет память, то лекцию ведет семикурсница, с которой я когда-то была старостой. Ничего, узнаем".
Студентка открыла дверь и заняла самую дальнюю парту около открытого окна, так как в помещении было достаточно жарко. Достав из сумки пергамент, перья и чернила, Полина аккуратным почерком вывела сегодняшюю дату и название лекции, которое было достаточно интересным.
 

Валерия Голда

Начинающий волшебник
- Здравствуйте дорогие учащиеся, на данной лекции мы с вами пройдем тему «Темперамент и характер», я думаю, что эта тема вам уже немного знакома и что-то вы уже слышали, но может что-то новое вы для себя подчеркнете в данной лекции. А также можете, что-то про себя узнать. Итак, начнем.

Существует несколько теорий темперамента. Начнем мы с учения Гиппократа.

Согласно данного учения темперамент зависит от сочетания в организме человека четырех жидкостей: если преобладает кровь (сангвис), то темперамент будет сангвинический; если преобладает желчь (холе), то темперамент холерический; если преобладает слизь (флегма), то флегматичный, если чёрная желчь (меланхоле), то меланхолический.

Холерик:
  • Преобладания возбуждения над торможением;
  • Вспыльчивость;
  • Цикличность в смене активности и бодрости;
  • Частые смены настроения;
  • Смелость и решительность.
Сангвиник:
  • Уравновешенность;
  • Жизнерадостность;
  • Общительность;
  • Продуктивная деятельность;
  • Активное и обдуманное поведение в стрессовой ситуации;
  • Непостоянство интересов.
Флегматик:
  • Уравновешенность;
  • Инертность;
  • Высокая работоспособность;
  • Ригидность;
  • При стрессах остается спокойным.
Меланхолик:
  • Повышенная чувствительность;
  • Быстрая утомляемость;
  • Обидчивость;
  • Низкая стрессоустойчивость;
  • Отзывчивость.
- После данного перечисления, если, не проходя никаких тестов к какому типу темперамента вы себя отнесете?
 

Валерия Голда

Начинающий волшебник
В психологии есть тесты, которые помогают определить к какому типу темперамента относится ваша личность. Но, если тест дает вам ответ, что вы к примеру холерик, то не думайте, что вы таким являетесь на 100%, так как это таковым не является, в каждом человеке идет сочетания данных темпераментов. То есть вы не можете быть 100% холериком, просто этот тип темперамента будет у вас преобладающим. Проценты распределяются по-разному к примеру: 50% холерик, 20% флегматик, 20% сангвиник и 10% меланхолик, но так как большее количество процентов составляет холерик, значит вы к этому типу темперамента и относитесь.

- С учением Гиппократа мы закончили и переходим к учению Павлова.
 

Селютина Альбина

Начинающий волшебник
После лекции волшебная география, второкурсница проходила по коридору школы и заметила, что в один из кабинетов столпились ученики.
Когтевранка заинтересовалась и решила присоединиться к ребятам, что входили в класс.
Альбина села за свободную парту, очередной раз вынула перо и пергамент.
Лекция была посвящена темперамент и характеру.
Девушка рассказывала о нескольких теории .
Первая:
учения Гиппократа.
Он считал, что темперамент зависит от сочетания в организме человека четырех жидкостей.
 

Селютина Альбина

Начинающий волшебник
Валерия так же упомянула, что в каждом человеке идет сочетания нескольких темперамент в. Нельзя быть только холериком, или сангвиником, меланхоликом или вовсе флегматиком. ЙТо есть вы не можете быть 100% холериком, просто этот тип темперамента будет у вас преобладающим, а остальные в меньшей прощентности его дополнять.
Существуют тесты для определения темперамента.
Записала в пергамент второкурсница.
Ей было очень интересно, и она старалась запоминать материал, что Валерия Голда рассказывала.
Девушка задумалась. "А какой же у неё тип темперамента"
 

Валерия Голда

Начинающий волшебник
Павлов сформировал такое понятие как «Высшая нервная деятельность».

Высшая нервная деятельность — это совокупность безусловных и условных рефлексов, а также высших психических функций, которые обеспечивают адекватное поведение организма в изменяющихся природных и социальных условиях.

Также Павлов выделил 4 типа ВНД:

  • Безудержный – сильный, подвижный, неуравновешенный тип – соответствует холерическому темпераменту.
  • Живой – сильный, подвижный, уравновешенный – соответствует сангвиническому темпераменту.
  • Спокойный – сильный, уравновешенный, инертный – соответствует флегматичному темпераменту.
  • Слабый- слабый, неуравновешенный, малоподвижный – соответствует меланхолическому темпераменту.
Исходя из этих двух учений, что мы с вами разобрали, то во все времена существовало 4 типа темперамента и ничего не изменилось с времен древней Греции.
 

Валерия Голда

Начинающий волшебник
- Теперь мы разберём последнее учения Кречмера и Шелдона.

Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных приобретенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в его отношении к жизни.

Выделяют черты характера по отношению к:
  • Себе (степень требовательности, критичности, самооценки);
  • Другим людям (индивидуализм или коллективизм, эгоизм или альтруизм, жестокость или доброта, безразличие или чуткость, грубость или вежливость, лживость или правдивость);
  • порученному делу (лень или трудолюбие, аккуратность или неряшливость, индивидуальность или пассивность, усидчивость или нетерпеливость, ответственность или безответственность, организованность0;
  • волевые качества (настойчивость, самостоятельность, смелость, решительность, дисциплинированность, готовность преодолеть препятствие).
В данном учении складываются все данные факторы и приходят к значению, что существует 3 типа темперамента:

1) висцеротония (лат. viscera - «внутренности»),

2) соматотония (греч. soma - «тело»),

3)церебротония (лат. сечевчит - «мозг»).
 

Селютина Альбина

Начинающий волшебник
Следующее учение было учение Павлова.
Павлов сформировал такое понятие как «Высшая нервная деятельность».
Высшая нервная деятельность — это совокупность безусловных и условных рефлексов, а также высших психических функций, которые обеспечивают адекватное поведение организма в изменяющихся природных и социальных условиях.

Записала красивым почерком в пергамент ученица.
Альбина стала вглядываться в слова, что были написаны красивым, округлым почерком.
Она думала к какой категории себя отнести, и какой темперамент ей больше присущь.
Наверно большую часть занимает флигматик, чуть меньше сангвиник и холерик, а вот меланхолик почти отсутствует в её поведении. Скорее его можно встретить, когда когтевранка обидится.
 

Селютина Альбина

Начинающий волшебник
И последнее учения Кречмера и Шелдона объявила ассистентка Валерия.
Кратко рассказав о них, второкурсница сделала для себя выводы, что существуют 3 типа темперамента:
1. висцеротония (лат. viscera - «внутренности»),
2. соматотония (греч. soma - «тело»),
3. церебротония (лат. сечевчит - «мозг»).
Тема была сложная для второго курса, но Альбина получала удовольствие находясь в кабинете с пятым курсом.
"Они такие взрослые" - подумала школьница.
Когда ни будь я то же буду учиться на 5 курсе, а сейчас второкурсница сдаёт экзамены, для перевода на третий курс.
 

Валерия Голда

Начинающий волшебник
Дождавшись, когда студенты все запишут, я продолжила:

-Теперь мы разберём по подробнее эти типы темперамента.

Висцеротонический — это люди, которые склонны к релаксации, к физическому комфорту, к получению удовольствия от еды, к социальным контактам.

Соматотонический — это люди, которые склонны к настойчивости, энергичный, ценящий силу, риск и мужество.

Церебротонический — это люди, которые склонны к сдержанности, к интроверсии, к уединению и одиночеству, подавленности.

Также данный тип учения предполагает, что темперамент зависит от типа телосложения:

Висцеротонический. Тип телосложения: эндоморфное — с преобладанием мягких округлостей; чрезмерное развитие органов пищеварения.

Соматотонический — Тип телосложения: Мезоморфное — с преобладанием костей, мускулов и соединительной ткани; тяжелое, сильное, прямоугольное телосложение.

Церебротонический — Тип телосложения: Эктоморфное — с преобладанием высокого роста и хрупкости относительно массы своего тела; обладает хорошо развитыми органами чувств, самым большим мозгом и развитой нервной системой.
 

Валерия Голда

Начинающий волшебник
- На этом наша лекция подошла к конйу, я очень рада, что вы ее посетили и надеюсь, что вам понравилось и вы узнали, что-то новое и полезное для себя. Если есть желание, то можете пройти тест на тип темперамента, он покажет в какой степени вам присущ, тот или иной тип темперамента:

https://testometrika.com/personality-and-temper/the-formula-of-temperament-a-belov/

Домашнее задание для 5 курса:

1. Сколько есть учений, по типу темперамента? Назовите их.

2. Какое из учений вам больше понравилось? Почему?

3. Пройдите тест на сайте и напишите, в какой степени вы холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик: https://testometrika.com/personality-and-temper/the-formula-of-temperament-a-belov/
 

Селютина Альбина

Начинающий волшебник
Лекция была закончена, и когтевранка начала собирать свои вещи.
Валерия Голда продиктовала Домашнее задание для пятого курса.
Как только все вещи были собраны, второкурсница поблагодарила за урок, и вместе с остальными студентами вышла из кабинета.
Она сразу направилась в большой зал, две лекции подряд, разыграли в ней аппетит, и девушка пошла его уталить.
Вся информация с уроков ещё жужжала в её голове, и нужно было как-то задобрить себя, чем ни будь сладким.
 

Валерия Голда

Начинающий волшебник
Сегодня был замечательный день, уже скоро заканчивается семестр, и многие студенты ждут не дождутся каникул. Я тоже обдумывала планы, которые предстоит сделать, может съездить куда-то отдохну? Обдумывая свои мысли, я вспомнила, что надо написать тему и встав написала на доске «Понятия о коммуникации, ее составляющие» и тут начали заходить первые учащиеся.
 

Таша Калашникова

Начинающий волшебник
Темноволосая девушка неспеша шла по коридору. Сегодня проходила лекция для 5 курса, но Таша решила ее посетить, будучи на 4. Совсем скоро новый курс и ей не помешает узнать новую информацию. Дойдя до нужной аудитории, слизеринка постучала в дверь и зашла. В аудитории никого ещё не было, поэтому Таша выбрала последнюю парту и присела, ожидая начала занятия.
 

Валерия Голда

Начинающий волшебник
- Здравствуйте, я очень рада, что вы посетили данную лекцию записывайте тему и я начну. - Подождав немного, когда студенты запишут и начала читать:

Известный психолог А.Н. Леонтьев определяет общение как «намеренное влияние и воздействие на поведение, состояние, установки, уровень активности и деятельности партнёра».

Цель общения - это удовлетворение биологических, социальных и духовных потребностей. Явление, происходящее во время общения:
  • Формирование картины мира.
  • Формирование собственного я.
  • Изменение человека.
  • Совместная работа.
  • Игра.
Коммуникативная компетентность - это способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Для эффективной коммуникации характерно:
  • Достижения взаимопонимания.
  • Лучшее знание предмета общения.
  • Знание ситуации общения.
Коммуникативная компетентность рассматривается как совокупность внутренних ресурсов, необходимо для построения эффективной коммуникации.

Причины плохой коммуникации:
  • стереотипы;
  • предвзятые представления (склонность отвергать всё что противоречит собственному мнению);
  • плохие отношения с людьми;
  • отсутствие интереса и влияния собеседника;
  • пренебрежение фактами;
  • ошибки в построении высказываний;
  • неверный выбор стратегии и тактики общения;
- Замечали ли вы когда-нибудь данные причины плохой коммуникации в общении?
 

Анна Евдокимова

Начинающий волшебник
Анна бежала по коридору, чтобы успеть на лекции по психологии и педагогике. Быстро заворачивая за углы, переходя в другие коридоры, она минуты за 3 добежала до кабинета, она тихонько зашла, чтобы никому не мешать. Села она за пред последнюю парту и быстро подготовилась к лекции. Затем она начала слушать ассистента. Лекция началась и Анна записала тему
 

Таша Калашникова

Начинающий волшебник
Звонок прозвенел, оповещая о начале занятия. Таша решила всё-таки достать пергамент и записывать информацию.

"Так.. тема.. ага.. эффективная коммуникация... "цветочек".. причины плохой коммуникации: стереотипы, ошибки в построении высказывания..."

— Постоянно замечаю причины плохой коммуникации в общении и это ужасно.
 

Екатерина Калюкина

Начинающий волшебник
Девушка с небольшим опоздание завалилась в аудиторию и стараясь не шуметь пошла к любимой парте. Пара минут и вещи были разобраны. На столе красовалась перо с чернильницей, да новый пергамент.
Услышав новую информацию, девушка принялась помечать что-то и попеременно вслушиваться в чужую речь. Понятия о коммуникации, ее составляющие.
 
Сверху