Кабинет Психологии и педагогики

Анна Евдокимова

Начинающий волшебник
Ассистент начала рассказывать. Анна внимательно слушала, делая пометки о лекции.
*Так... причины плохой коммуникации... мг..*- подумала Анна и продолжила писать.
Записав всё важное она продолжила слушать ассистентку...
 

Валерия Голда

Начинающий волшебник
Я очень рада, что больше студентов приходило на занятие. Я подождала, когда студенты зайдут и продолжила диктовать лекцию.

Стереотипы - это упрощённые представления относительно отдельных лиц или групп людей, в результате нет объективного анализа. Стратегия - это что говорить, тактика - это как говорить.

Функции коммуникации:
  • информативно-коммуникативная - обмен информацией;
  • Регулятивно-коммуникативная - регуляция поведения человека;
  • Аффективно-коммуникативная влияние на внутреннее состояние человека.
Виды общения:
  • Контакт масок - поверхностное общение (общение соседей).
  • Примитивное общение - когда люди оценивают друг друга как нужный или мешающий предмет общения.
  • Формально-ролевое - во время общения главным является роль, которую выполняет. человек в данный момент (покупатель-продавец).
  • Деловое общение - когда интересы дела превыше всего.
  • Духовное общение - разговор «по душам» на любую тему.
  • Манипуляторное общение извлечение выгоды из собеседника.
  • Светское общение - разговор ни о чём (мероприятия, светские беседы).
 

Анна Евдокимова

Начинающий волшебник
После того как Пуффендуйка записала информацию, она продолжила слушать лекцию. Задали вопрос и Анна подняв руку подготовилась отвечать.
"Да, я встречала такие причины с некоторыми людьми при общении"
Дальше пятикурсница сидела и ждала новой информации. Рассказ продолжился и Зеленограда продолжила писать лекцию.
*Так функции коммуникации...запишем...виды общения... духовное... светское.. Всё... записала...*- рассуждал Анна.
После того как она всё записала, она продолжила внимательно слушать.
 

Екатерина Калюкина

Начинающий волшебник
Рука на автомате записывала определения.
Стереотипы -упрощённые представления относительно... Стратегия... Тактика...

Пергамент пополнялся всё большими завитушками. Виды общения заставили задуматься. Интересно всё-таки это.
Такую характеристику для разговоров, что встречаются повсеместно, она не видела. Надо бы записать.
 

Валерия Голда

Начинающий волшебник
- Мы с вами разобрали виды общения, а сейчас перейдем к техникам и приемам общения:

Техника и приёмы общения

Техника общения - это совокупность конкретных умений говорить и уметь слушать. На начальном этапе общения необходимо уметь принять определенное выражение лица, выбрать начальный слова, тон наречие, движение, жесты. В процессе общения применяется обратная связь, знаки внимания в общении. Можно применить я – высказывание - используя в напряжённой ситуации, когда нам не нравятся слова и поступки окружающих людей. Обычно человек нападает или ведёт себя в такой ситуации как жертва. Я - высказывание снимает напряжение, партнёр как минимум теряется от неожиданности, так как второй партнёр говорит о себе, своих чувствах. Схема я - высказывания:
  • Описание ситуации (Когда вы за моей спиной всё решили…)
  • Точное название своего чувства (То я очень недовольна…)
  • Название причины этого чувства (Почему это касается меня, и я хотела бы присутствовать.)
Я стала ждать, когда ученики запишут перечисление.
 

Екатерина Калюкина

Начинающий волшебник
Техника и приёмы общения
На секунду вниманием студентки завладела пролетающая мимо окна птичка. Та рассекла воздух и стремглав помчалась к запретному лесу. Хотелось также свободно вздохнуть, как и эта маленькая ворона. Рина вздохнула от осознания сколько у неё ещё долгов, а вот сессия непрекращаемо кусает за ноги, знаменуя конец семестра.

Чтобы отогнать неприятные мысли, девушка продолжила записывать продиктованное.
Описание ситуации, точное название своего чувства, название причины этого чувства
 

Валерия Голда

Начинающий волшебник
- Теперь запишите небольшую подтему: «Вербальное и невербальное общение»

Вербальная и невербальное общение

Проявление вербального общения.


Основное средство вербального общения - это речь. В структуру речевого общения входят:

- Значение и смысл слов, фраза, точность употребления слова Выразительность и доступность, правильность построения фразы и её доходчивость.

- Речевые звуковые явления: темп, высота голоса, тональность, тембр, интонация таят дикция. Наиболее привлекательная в общении плавное, спокойная, размеренная речь.

- Выразительные качества голоса: смех, мы коне, плач, шёпот, вздохи, паузы.

Искусство задавать вопросы.

Вопросы могут быть: общие, целенаправленные, конкретные.

Общие вопросы позволяют отвечающему выразить себя, являются средствами не угрожающей беседы. Целенаправленные вопросы используются для полной картины о поведении и действиях собеседника. Они позволяют свободно выражать свои мысли, не выходя за определённые пределы. Позволяют разговорить замкнутых и ограничить словоохотливых. (Пример: «Часто ли вы раздражаетесь?») Конкретные вопросы полезные для быстрого получения конкретной информации. (Пример: «Как ваша фамилия?»)

Искусство реагировать

Реакция на партнёра по общению может ободрять, давать нейтральный эффект или расхолаживать. Примеры ободряющей реакции:

-Отражение или повторение важного ключевого слова: «Теперь я чувствую удивительную пустоту. Пустоту?»

- Парафразирование - повторение мысли или темы в нескольких словах, перемешивая собственными словами: «Вы почувствовали в начале гнев, а затем пустоту?»

- Выяснение: «Что именно в данной ситуации вас волнует?»

- Резюмирование включает предыдущие приёмы, а вообще основные темы, может стать хорошим началом следующей беседы.

Использование молчания.

Позволяют говорящему собраться с мыслями в трудном разговоре, найти слова, обдумать точку зрения; может указывать на желание сменить тему, на Неуверенность в том, стоит ли продолжать начатую тему; может быть сигналом окончания определённого этапа в разговоре.
 

Екатерина Калюкина

Начинающий волшебник
Отступив чуть в сторону, девушка кратко пометила подтему: «Вербальное и невербальное общение»
Основное средство вербального общения - это речь...

Вечерняя дымка окутывала закатное небо. Из окна то и дело слышались чьи-то голоса. Наверняка студенты в замок идут, чтоб до комендантского часа успеть и штрафов не нахватать.

Анализируя услышанное, студентка отложила перо. Лучше один раз понять, чем сто раз невдумчиво записать.
 

Валерия Голда

Начинающий волшебник
-С вербальным общением мы разобрались, теперь невербальное:

Средство невербального общения:

- Разговорная дистанция зависит от определённой культуры, субкультуру, социального статуса, пола, возраста, тем разговора. Зоны дистанции: интимные - 50 см, дружеское -50-120 см, официальная -120-370 см.

- Поза - это расположение тела по отношению к собеседнику. Раскрепощающая поза у человека, занимающая главенствующее положение.

- Жесты - движение, сопровождающие речь. Отражает темперамент, характер, могут служить признаком болезни. Жесты делятся на аффективные, жесты регуляторы, жесты самоконтроля, жесты расположения.

- Мимика - движение мышц лица, несёт до 70% информации о человеке. Эмоции выражают лоб, глаза, нос, рот, подбородок. Основную нагрузку в распознавании истинных чувств несут брови и губы. Левая сторона лиц чаще выдаёт отрицательные эмоции. Легче распознаются положительные эмоции. Они равномерно располагаются на обе половины лица.

- Взгляд - кратковременное или продолжительное закладывание друг другу в глаза. При взгляде важны чистота, длительность контакта, направление движения глаз, степень интенсивности. Взгляд бывает деловой, социальной, интимные. При нормальных отношениях люди смотрят друг на друга от 30 до 60% времени общения. Смотрят дольше и чаще, когда слушают, а не тогда, когда говорят.

-Прикосновение - это отражают чувство и желания, могут подчёркивать беспокойство о человеке и оказывать поддержку.
 

Анна Евдокимова

Начинающий волшебник
Анна писать еле успевала, но очень старалась, из-за того что она не много отвлеклась. Пуффендуйка писала очень быстро, в перемешку с этим она быстренько помечала важный текст. Это были определения и т.д.
*Так.. вроде я всё записала. Лекция закончится минуты через 3... ужас... как время быстро пролетело"
Анна продолжила слушать внимательно ассистентку.
 

Екатерина Калюкина

Начинающий волшебник
"Средство невербального общения:
Дистанция
Поза
Жесты
Мимика
Взгляд
Прикосновение"


Оторвав перо от пергамента, девушка осмотрела чернеющие завитушки. Интересная всё-таки штука, психология, после экзаменов стоит почитать побольше литературы на эту тему.
 

Анна Евдокимова

Начинающий волшебник
*Невербальное общение.... взгляд...мимика... прикосновения... ага... это понятно... что дальше? Интересно..*- подумав об этом она продолжила писать.
 

Валерия Голда

Начинающий волшебник
-На этом наша лекция по «Понятия о коммуникации, ее составляющие» подошла к кону, я очень рада, что вы ее посетили и надеюсь, что вам понравилось и вы узнали, что-то новое и полезное для себя. Домашнее задание для 5 курса:

1. Перечислите причины плохой коммуникации.

2. Приведите примеры общих, целенаправленных и конкретных вопросов.

3. Что относится к средствам невербального общения?

Сдать Домашнюю работу можно в лс вк или отправить сову. Срок сдачи: 17.08.2023 в 20:00

А также предварительные оценки 5 курса, которые были на лекции:

Анна Евдокимова – 5

Екатерина Калюкина - 5
 

Екатерина Калюкина

Начинающий волшебник
Прозвенел громкий, раскатистый звонок. Выслушав предварительные, оценки девушка улыбнулась.
За пару минут собрала вещи обратно в сумку и закинула ту на плечо. На выходе поблагодарила за интересный материал и с хорошим настроением удалилась, тихо прикрыв дверь за собой. Коридоры были довольно пусты, поэтому спускалась студентка в гордом одиночестве и тишине. Может зайти в большой зал на ужин? Было бы неплохо
 
Сверху