Кабинет Вампирологии и оборотневедения

Олеся Пентешина

Начинающий волшебник
Леся с интересом слушала ответы других студентов, что сейчас казались такими взрослыми и умными, даже поражая этим. Она осторожно отметила место рождения Дракулы. А после удивлённо приподняла брови, услышав про такой большой разброс в предполагаемых года рождения.
 

Ксения Федотова

Начинающий волшебник
- Так, а теперь давайте разберём чуть подробнее происхождение самого жёсткого правителя Валахии. Но пока о титуле говорить рано, поэтому для нас он пока лишь Влад III из самого великой династии правителей – Басарабов. Прошу заметить, что эта информация нам пригодится чуть позже, поэтому запишите или запомните.
Затихнув на пару мгновений и акцентируя внимание на последнем предложении, Ксения продолжила свой рассказ.
- Самое интересное, что данная династия была разделена на две отрасли: Данешти и Дракулешти. Сам Влад относился ко второму ответвлению. Вы, я хочу быть уверена, задались бы вопросом: а что стало с представителями первого рода – Данешти? Дело в том, что сам Влад III «заручился» поддержкой некоторых влиятельных людей, которые и помогли ему встать на трон. До этого трон был в руках Владислава II, который, в свою очередь, и был из рода Данешти.
- На плакате мы как раз видим Владислава II. Теперь мы плавно переходим к многочисленным прозвищам Влада III.
Screenshot_20230928-181749_Word.jpg
 

Селютина Альбина

Начинающий волшебник
Когтевранка смело продолжила.
- я слышала, что существует ненаучное мнение, что Dracula в переводе с румынского языка означает «сын дракона», однако румынские историки отрицают, что a на конце могла придавать слову дополнительное значение по сравнению со словом Dracul. И они списывают на, то что оно ближе к средневековому русскому. Словосочетание «дракъ змей», то есть дракон.

Громко закончила третьекурсница. Сегодня она в боевом расположении духа. И хотела проявить себя на уроке. Она интересовалась, в свое время, этой темой. И у неё были какие-то познания.

Когтевранка оглядела кабинет, многие студенты сидели с поднятым руками.
"Эта тема близка не только ей" - подумала Альбина.

Она продолжила слушать другие ответы. Ведь всегда можно услышать, что-то новое для себя. Видно было, что ученики, то же хотели проявить себя, и показать свои знания.
 

Eric Night

Начинающий волшебник
-Слишком много Владиславов одних кровей... - хмыкнул Эрик себе под нос, но данную информацию записал на пергаменте, что еще в начале лекции достал из своей сумки.
Изображение Владислава II немного позабавило юношу, так, что уголок его губ приподнялся в ухмылке, но Эрик быстро убрал это с лица, возвращая непроницаемую маску безразличия.
 

Ксения Федотова

Начинающий волшебник
Ловя взгляд каждого студента и убедившись, что все в аудитории вникают, девушка продолжила.
- Помните я просила вас запомнить или записать информацию про происхождение Влада? Напомню, что он принадлежит к роду Дракулешти, династии Басарабов. Так, запишите, что первое прозвище – Влад III Басараб, соответственно, от названия династии.
Когда в кабинете наступила полная тишина, Ксения продолжила.
- Вы же знаете, что самое интересное и знаменитое прозвище – Дракула? Но, если говорить о происхождении, то такой момент будет известен далеко не всем. Поэтому попытаемся разобраться. Вы помните, как называется род Влада III? – Вслушавшись в правильные ответы, девушка качнула головой. – Род Дракулешти. Род Дракулешти получил такое название благодаря отцу Влада III, Владу II. Тот вступил в Орден Дракона, соответственно, оттуда и пошло название Дракул, с латинского «Draco», что в переводе значит «Дракон». То есть, по своей сути, Дракул – это Дракон, не дьявол. Почему же у нас в голове возникает неправильная ассоциация? А этому моменту в вернёмся в самом конце, поэтому рекомендую запомнить. – Выждав минуту, Ксения снова заговорила. – Самые внимательные заметили, что «Дракул» и «Дракула» отличаются одной буквой. Почему так? «Дракула» переводится дословно, как «маленький Дракон», на латинском «Draculea». Получается, что это лишь отличительная черта двух правителей для удобства, не более.
 

Камилла Белая

Начинающий волшебник
Девочка записала информацию о династии Басарабов и её ответвлениях, о том, что сделал герой нынешней лекции, чтобы взойти на трон. А также зарисовала портрет Владислава, старательно выведя его монобровь. Информация располагала к тому, чтобы пойти в библиотеку и подробно изучить самостоятельно его династию. Хотя если он был из маггловского рада и способности не передались ему по наследству, занятие это казалось в достаточной мере пустым и смехотворным.
Девочка приготовилась слушать, как же это создание стало вампиром, что выделило его из общей массы в достаточной мере жестоких и разумных маггловских аристократов-патриотов. Эта информация поможет сориентироваться, какую дополнительную литературу следует читать. Камилла прилежно зафиксировала информацию про Владислава с монобровью и про оредн Дракона. Ассоциации с дьяволом у неё изначально и не возникло. Скорее с Драко Малфоем, только тот был непростительным трусом и вообще, личностью крайне заурядной, видимо, ей по сей день и остаётся. Словосочетание, немедленно записанное, "маленький дракон" вызвало в памяти героически погибшего в схватке с Пожирателем дракончика Габриэлы Ни-эйбо - Кузю. Вот - самая лучшая ассоциация!
 
Последнее редактирование:

Олеся Пентешина

Начинающий волшебник
Первокурсница продолжала внимательно слушать и выписывать необходимое в тетрадь. Лекция была крайне интересной и захватила собой все её внимание. Олеся немного удивлялась некоторым фактам, а то, что по словам самого профессора и отвечавших студентов, жестокого правителя звали Маленьким Драконом и вовсе заставило на миг улыбнуться. Надо же, как ему повезло.
 

Annie Hall

Начинающий волшебник
Записав рядом с нацарапанным портретиком примерные годы существования Влада lll, девочка решмла оформить примерную родословную именитого румына (или валахийца?) в виде схемки. Были прецеденты на лекциях с кучей имен, после которых Энни выходила с ужасной кашей в голове. А тут эти имена еще и все одинаковые... стараясь не упустить нить рассказа, пуффендуйка проводила линии от имени к имени и вписывала отпрысков рода Дракулешти.
 

Селютина Альбина

Начинающий волшебник
Альбина продолжила вести свой конспект, самозаправляющимся пером. Как же это удобно, думала когтевранка, когда её взгляд падал на усики пышного пера.

"Точная дата рождения не известна. Можно только выделить примерный период с 28 по 31 года 15 века. Родился Влад ||| на территории Венгрии."

"Существовало две династии, к одной из которых и относился Влад : Данешти и Дракулешти." - продолжила писать Альбина.

Лекция шла свои чередом, и ученики спокойно вели свои конспекты, тихо скрипя перьями. Их звук умиротворял, и отвлекаю от бытовых дум. Хотелось окунуться в учёбу с головой.

Дальше Ксения начала рассказывать про происхождение прозвища. Часть этой информации третьекурсница и дала в самом начале лекции.

"Действительно, очень часто Дракулу относят именно к дьяволу, а не к дракону, что более разумно." - подумала когтевранка.
 

Ксения Федотова

Начинающий волшебник
- И последнее на сегодня прозвище – Цепеш. Происхождение очень интересное, а именно связано с восхождением Влада III на трон. Турки дали такое прозвище, после всех деяний правителя Валахии, но именно они помогли взять ему трон.
- Теперь немного истории. Начнем с того, что у Влада III было несколько братьев: Раду, младший брат, и Мирчу, старший брат. Влад II и Влад III сопровождали Раду в самое сердце Османской Империи, где должна была состояться дипломатическая встреча двух государств, но их взяли в плен на 5 лет, выдвинул условие, что Влад II останется жив только при таком раскладе. Решив, что для сыновей так будет лучше, он оставил их в плену. За это время Раду и Влада обучали разным наукам, а после турки помогли свергнуть Владислава II с престола и помогли стать правителем Владу III, думая, что это наилучший стратегический ход. Но Влад III не оставил все так просто, а созвал пир ровно на сто человек, которых, по его завершению посадили на шипы, в знак мести. Вот так Влад III получил прозвище «Цепеш», с языка турков переводится «сажающий на кол».
 

Лида Исаевская

Начинающий волшебник
Лиди вновь запомнила информацию, только теперь уже о возникновении главного прозвища графа Дракулы.

Иногда девушка так погружалась в слова нынешней преподавательницы, что выныривала только тогда, когда та просила записать новую информацию.

Было интересно узнавать о происхождении знаменитого вампира, но ещё интереснее, как оказалось девушке, было бы узнать именно о (непосредственно) его жизни. Интересные факты и прочее...

Поэтому девушка терпеливо ждала, изредка поглядывая на остальных студентов, которых, кстати собралось в итоге довольно много. Естественно не все были с пятого курса, но тем не менее они пришли, а это было уже неплохо.

Тут произнесли последнее прозвище "Цепеш". Раньше пятикурсница нигде и никогда его не слышала, до того момента, как прочитала название темы полностью. Это было даже вдвойне интереснее
 

Ксения Федотова

Начинающий волшебник
- Наша лекция подходит к логичному её завершению, поэтому хотелось бы отметить несколько моментов. Многие задаются вопросом: почему Влад III был таким жестоким правителем? Кто-то утверждал, что Басараб связался с Дьяволом, что в современном румынском языке произнося, как «drac», дьявол, кто-то пишет о нелёгкой судьбе, что вызвало не человеческую жестокость по отношению к другим, точной информации, конечно, нет. Точное место гибели Влада III Басараба Цепеша Дракулы неизвестно, впрочем, неизвестно даже погиб ли он. На такой чудесной ноте мы заканчиваем нашу лекцию! Спасибо всем, кто решил её посетить, желаю успехов в учёбе и до новых встреч. Не забудьте про домашнее задание!
Домашнее задание:
НА ВЫБОР:
1.Назовите все прозвища Влада III и кратко расскажите об их происхождении, исходя из лекции.
ИЛИ
2.Как вы думаете, почему Владу III Басарабу была свойственна такая жестокость? Опирайтесь на материал из лекции. Объем от 300 символов.

Оценки:
Eric Night - 5
Олеся Пентешина - 5
Annie Hall - 5
Лида Исаевская - 5
Милана Зайвенко - 4
Селютина Альбина - 5
Камилла Белая - 5
Мария Гуткович - 4
 
Последнее редактирование:

Селютина Альбина

Начинающий волшебник
Студентка слушала лекцию, и поражалась тому, какой жестокий человек был Влад |||.
".... созвал пир ровно на сто человек, которых, по его завершению посадили на шипы, в знак мести. Вот так Влад III получил прозвище «Цепеш», с языка турков переводится «сажающий на кол». - записала третьекурсница в свой пергамент.

" Какое же варворство творилось раньше" - подумала Альбина.

"Как же хорошо, что я родилась сейчас, а не в средневековье. Где человека могли убить, посадить на кол, или вовсе лишить головы." - размышлял про себя студентка.

Урок подходил к концу. И оставалось не так много времени, что бы успеть записать лекцию. И успеть до звонка колокола.

Всё студенты писали не поднимая головы. По кабинету ходил небольшой шум от скрипка перьев, и быстрых перелистываний пергамента.
 

Annie Hall

Начинающий волшебник
Дорисовав в родословную на своём пергаменте еще двух братьев, Энни с любопытством стала слушать про последнее из прозвищ Влада lll. Как оказалось, это имя он получил от турков. Окончание истории пробудило в её памяти какие-то знакомые, связанные мысли. Что-то о Владе-колосожателе. "Ага, так это один и тот же человек" - удивилась девочка, подписывая эту информацию рядом с именем древнего вампира.
 

Лида Исаевская

Начинающий волшебник
Лиди записала последнюю информацию, из той, что нужна была ей для выполнения домашнего задания.

Лиди встала со своего места, увидев, что остальные студенты уже собираются. Она взяла сумку, собрала вещи и направилась в свою комнату, не забыв попрощаться с некоторыми людьми. Там она планировала выполнить домашнее задание и со спокойной душой лечь спать, так как на большее времени не оставалось.
 

Камилла Белая

Начинающий волшебник
Камилла несколько недоумевала, зачем может понадобиться ей маггловская биография нежити, если он на самом деле всё же ею был. Куда интереснее было бы узнать про то, как он ею стал или про некроманта, его контролирующего. Но послушно зафиксировала всё, что поведала преподаватель.
"Если турки относились к нему по-человечески, какой же дух патриотизма должен был в нём быть, чтобы после этого поступать с ними до такой степени негуманно. Или предательства... Но кажется наиболее вероятным, что турки всё же дали очень нехороший, малоэстетичный повод для подобного. Если эта личность действительно того стоит, как только камень будет найден, следует его воскресить и самостоятельно узнать подробности. Вот только принять меры безопасности стоит. Вампиры неплохо обходятся и без палочек", - подумала слизеринка.
Записав домашнее задание, девочка собрала свои вещи, поблагодарила преподавателя за лекцию, попрощалась и, не оглядываясь, вышла в коридор.
 

Олеся Пентешина

Начинающий волшебник
С интересом записывая лекцию Олеся совсем не заметила, как быстро прошёл почти час. Она даже немного расстроилась когда записав последние факты от профессора, поняла, что та озвучивает домашнее задание.

Вздохнув девочка записала и его, собираясь поискать информацию в библиотеке, чтобы быть готовой, когда дисциплины у них начнётся курс данной дисциплины. Пусть многое в лекции могло удивлять и даже пугать она всё равно была крайне интересна, а то, как её вела профессор делало лекцию только лучше.

Закончив Олеся собрала вещи и вместе с другими студентами покинула аудитория, тихо попрощавшись с профессором и надеясь ещё раз в будущем посетить подобные лекции.
 
Сверху