Кабинет Мифологии

Валерия Кутышева

Начинающий волшебник
Студенты постепенно подтягивались к лекции, она была первой на неделе самоуправления.

Восьмой час вечера напоминал о том, что день постепенно катится к закату. Однако, для Леры, начиналась новая глава – увлекательная лекция о нимфах. Она не могла упустить возможности узнать больше о скрытых тайнах их мифологии. В вечернее время, когда ритм жизни начинает замедляться, начинается настоящее магическое путешествие в мир древних мифов и легенд. Лекция о нимфах была для Валерии великолепной возможностью попасть в этот мир и расширить кругозор.

Как только ассистент начал говорить о нимфах, Валерия быстро выписала эту загадочную тему на бумагу. Суть лекции заключалась в рассказе о живых обитателях лесов и рек, которые существуют в мифическом мире и символизируют красоту, природную гармонию и любовь.

Ассистент очень грамотно и увлекательно подходил к теме. Так же, как и многие в её положении, Лера старалась записывать все, что услышит.
 

Natalia Novgodceva

Начинающий волшебник
Наташа услышала колокол и поняла, что лекция началась. Начала лекции девушке уже понравилась. Речь должна была пойти о нимфах.

Ооо. Это очень красивые существа. Наташа очень сильно хотела услышать про них лекцию.

Лекция длилась. Было очень много интересного. Например, что древние греки считали, что нимфы жили в водаёмах. Как девушке показалось это довольно интересный факт.

Дальше уже должно было быть интереснее. Ведь это было только начало

...
 

Софья Грингросс

Начинающий волшебник
Восхищенная прекрасным слогом ассистентки, девочка с усердием впитывала информацию, уже думая о досрочном переводе, явно радуясь своему пониманию столько сложных тем.
Вдруг в голову Соне пришел вопрос, и она неуверенно подняла руку.
- И-извините..
 

Сушкова Ирина

Начинающий волшебник
Лекция началась с приветствия и , разумеется, обозначения темы урока.

«О, как! Очень интересно) Сегодня мы будем говорить о нимфах», - удивилась Ира и принялась записывать конспект.

Пока девочка писала, она внимательно слушала речь Таши и пыталась уловить как много больше информации. На самом деле, Ира уже изучала эту тему и , кажется, даже ходила на обучение лекцию по ней, но все же слушать все еще раз, а особенно с такой интересной подачей было очень любопытно.



Обмакнув перо в чернила, когтевранка снова подняла пергамент, и начала сворачивать его часть с написанной информацией.
 

Annie Hall

Начинающий волшебник
И вот, лекция началась. Энни взялась за перо и записала в пергаменте тему занятия "Нимфы". Перевод с латинского намекал на то, что история об этих мифических существах будет весьма интересным. Пуффендуйка в общих чертах набросала на пергаменте изображение одной из девушек в мерцающих эфемерных одеждах с плаката, который показывала проводящая лекцию студентка со Слизерина, и подписала рядом "невесты, девицы". Что-то о нимфах Энни, конечно, слышала, но вот что они подразделяются на различные классы и являются покровительницами природных объектов, стало новостью. "Так-так, становится всё интереснее" - в предвкушении заметила про себя второкурсница и подняла глаза на студентку, в ожидании продолжения рассказа.
 

Валерия Кутышева

Начинающий волшебник
Валерия продолжала записывать информацию, ей особо понравились факты про то, что в мире древних мифов и легенд, самой знаменитой нимфой считается горная нимфа Эхо. Ее неповторимый дар - повторять и воспроизводить чужие слова, делает ее поистине магическим созданием. Наверное то эхо, что слышит Валерия - это и есть там нимфа.
Валерия записала, что для древних греков, нимфы были одновременно зеркалом природы и изумительными божественными существами. Их красота и привлекательность воплощали в себе идеал женственности и символизировали гармонию между человеком и природой, между материальным и духовным миром.
Незнакомая Лере девушка подняла руку, с целью задать вопрос. Юной когтевранке стало интересно, чем так заинтересовалась волшебница, так что та отложила записи и стала слушать.
 

Таша Калашникова

Начинающий волшебник
— Жили нимфы вдали от Олимпа в своих местах обитания, но часто посещали его, если вызывал кто-то из Олимпийских богов ради дела, но чаще всего для развлечений. Поэтому нимфы вели как примитивно-бытовой природный образ жизни, так и изысканный светский. Нимфы — существа, которые живут очень долго, иногда до бессмертия, но есть исключения. Дриады — нимфы-покровительницы деревьев — умирают тогда, когда умирает их дерево, а также наяды - нимфы рек, ручьев и озёр, которые умирают, если их место обитания пересыхает.
Изображали нимф в виде чудесных обнажённых или полуобнажённых девушек с распущенными, чаще всего кудрявыми, волосами, с венком из цветов, иногда в позе танцующих. Ореады часто представлялись задумчивыми и сидящими на высокой скале.

На доске появилось новое изображение, что привлекло внимание студентов.
zvEq.jpeg


— Нимфы почитались не только в Древней Греции, но и также в Древнем Риме, хотя не в такой большей степени, поскольку природу там менее обожествляли . Древнегреческим водным нимфам Наядам соответствуют древнеримские Лимфы — владыки пресной воды.
Нимфы — очень древние божества. Самые древние нимфы — мелиады, или мелийские нимфы, которые родились из капель крови оскоплённого Урана.
Все нимфы - это дети природы. И так же как и сама природа они неторопливы и скрытны. По приданию, нимфы никогда не обитали в людных местах. Существа были нагими или полуобнаженными нежными и хрупкими, но мифы утверждают, что они могли за себя постоять, и как я сказала выше, в этом можно даже не сомневаться.

Таша глубоко вздохнула и затем, от волнения, снова дотронулась до подола платья и отряхнула невидимую пыль. Она очень надеялась, что понятно всё рассказывала и студенты ее понимали.

Но тут из класса поднялась рука первокурсницы, которая хотела задать вопрос.

— Да? Я слушаю Вас.
 

Марина Иванова

Начинающий волшебник
Следующей информацией, которую рассказывала ассистентка была информация о классах нимф и их именах. Марина зафиксировала себе это и увидела, что на доске появилось новое очень приятное для глаз сине-зелено-розовое изображение чудесной нимфы в короне. Она была поистине волшебной и изображение полностью передавало волшебность.

На этом изображении была горная нимфа Эхо, о чем так интересно рассказала ассистентка.



Марина записала ее характеристику в свой конспект и стала дальше слушать слова ассистентки. Дальше она рассказала о том, почему нимфы не так добры, как кажутся и почему они не настолько прекрасны и утонченны, как на первый взгляд. Для Марины это было новой информацией и она всю ее подробно зафиксировала.
 

Maya Silver

Начинающий волшебник
Эта тема безумно понравилась девушке. Майя ещё в детстве слышала рассказы о нимфах от родителей.
Эти существа увлекали своей историей, красотой, поэтому второкурсница сильно радовалась тому, что ей выпала возможность узнать о них побольше.
Учеников становилось всё больше, казалось вот вот и весь Хогвартс встретится на лекции.
Все ученики записывали информацию, поэтому приятно шуршал пергамент, в общем стояла учебная и очень приятная для Майи атмосфера.
 

Софья Грингросс

Начинающий волшебник
Довольная тем, что на нее обратили внимание, девочка подняла глаза и все также неуверенно спросила.
- Вы... ты.. вы упомянули, что нимфы могут обратить человека в камень за совершенную глупость или что-то, что им не понравится, а что это может быть? Буду знать...
 

Валерия Кутышева

Начинающий волшебник
Валерия была зачарована увлекательной лекцией о нимфах и, не отрываясь от слов ассистента, неотступно нарисовала в своем блокноте прекрасную нимфу. Изображение было настолько точным и прекрасным, что полностью отражало красоту и эстетическую гармонию описываемых ассистентом созданий. Внимательно слушая каждую деталь лекции, Лера узнала о том, что нимфы символизировали женственность и прекрасное, отражая гармоничное взаимодействие человека с природой. Эти мифические создания были также объектами природы, но одновременно воплощали мистический и метафизический смысл. Получив вдохновение от лекции, Валерия начала формировать образы других нимф в своем воображении, полная решимости изобразить их на своих будущих работах. Девушка с когтеврана, поднявшая руку, задала вопрос, Лере он тоже показался важным, так что та, ждала ответа на него не меньше, чем другие.
 

Сушкова Ирина

Начинающий волшебник
На доске появилась классификация нимф и, дописав до конца прошлое предложение, Ира начала аккуратно перерисовывать схему себе на пергамент. Немного отвлекнувшись на какой-то шум снаружи, девочка вздрогнула и случайно поставила кляксу. Слава Мерлину, она была сбоку и не мешала конспекту, поэтому девочка не стала ее исправлять.

Тут девочка поглядела на часы и заметила что прошла уже почти половина лекции. Студентка тут же ускорилась и начала уже не так кропотливо и аккуратно строчить информацию о нимфах. Сейчас пятикурсница писала про самую известную нимфу - Эхо
 

Annie Hall

Начинающий волшебник
Дальше лекция понеслась с космической скоростью и Энни усердно заскрипела пером, стараясь успеть записать всю классификацию нимф. "Горные - ореады и агростины...лесные - дриады и гамадриады...водные...ааа..не успеваю" - разочарованно отбросила перо в сторону нетерпеливая пуффендуйка - "Ладно, будет повод заглянуть в библиотеку. Или будем разбирать подробнее. Ничего страшного". Когда на доске появилось изображение прекрасной нимфы, у Энни даже перехватило дух. "Ну что за прекрасные создания, как такая красота способна творить страшные вещи...хотя, говорят же, что красота - страшная сила" - хихикнула про себя девочка. И её мысли действительно подтвердились в дальнейшем рассказе слизеринки, которая описала некоторые из жестоких поступков, которые совершали нимфы с недостойными людьми.
 

Марина Иванова

Начинающий волшебник
Следующий кусочек рассказал ассистентки был посвящен местам обитания нимф. Как-то раз Марину вместе с родителями занесло в Грецию и благодаря этому она догадывалась о местах, которые обозначила в своем рассказе ведущая. Марине было несложно представить их, поэтому было еще интереснее в этом всем представлять нимф. Марина подробно записывала слова ассистентки и вновь обратила внимание на новое изображение на доске.

Там появилось изображение прекрасной рыжеволосой нимфы с флейтой в руках. Чем-то она ей напоминала младшую сестру Марины, поэтому Марина слегка улыбнулась, но особо не подала виду, чтобы не смущать никого на лекции.



Рассказ ассистентки был интересный и понятный, но по ее лицу было видно, что девушка переживала. Марина понимала, что это такое – вести лекцию, поэтому старалась показаться внимательной и не мешать, чтобы не давать поводов для переживания.
 

Таша Калашникова

Начинающий волшебник
— Если перечить нимфам, встать у них на пути, отнестись к ним или у природе плохо, то они сделают вам гадость, например, обратят в камень своей магической силой, — ответила на вопрос Таша, и была очень рада, что ей задают вопросы. Ведь если вопросы есть, значит студенты внимательно слушают.

— Итак, продолжим. Древнегреческая мифология описывает внешность нимф очень подробно :
•Вечно молодые обнаженные красавицы;
•Длинные шелковистые волосы разных оттенков, в которые вплетены цветочки, листочки, ракушечки или веточки деревьев;
•Кожа белоснежная, розоватая или зеленоватого оттенка;
•Девушки, которые своим взглядом и нежным звонким смехом очаровывают человека.

zwLN.jpeg

— Теперь расскажу немного о каждом классе нимф.
Лесные нимфы защищали лес и вековые деревья, особенно дубы и ясени, так как жили, соответственно, в них.
Нимфам рек и озер греки регулярно делали подношения: хлеб, сыр и молоко. Также для них строили святилища и фонтаны.
Считалось, что морские нимфы любят водить хороводы и петь. По ночам они выходили на сушу для общения со своими сестрами, которые жили на суше.


— Небесных нимф греки запечатлели в космическом пространстве и назвали их в честь созвездия Плеяд.
Нимфы, конечно же, были наделены магическими способностями: они исцеляли раны и лечили, были предсказателями будущего, насылали безумие и слепоту на тех, кто был жесток по отношению к природе, также могли вершить судьбы людей.
Иногда водяные нимфы даже увлекали на дно источника смертных, которые понравились им если те приближались к жилищу наяд - нимфам водных источников, как всем известные сирены.
Храмы, которые были посвящены нимфам, располагались у водных источников и в подземных гротах. Позже стали строить большие святилища в городах и там праздновали свадьбы, так как нимф ещё считали покровительницами брака.

Девушка замолчала, чтобы студенты успели всё записать.
 

Лида Исаевская

Начинающий волшебник
-Здравствуйте! Извините за опоздание!- Влетела в аудиторию Лиди. Сегодня и всю неделю были дни самоуправления и лекцию вела ученица. Выслушав её упрёк она поспешно села на место и достала все нужные принадлежности. Она увидела, что все что-то пишут и попросила соседку по парте переписать информацию. Писала она "как курица лапой". Она очень спешила, пытаясь успеть за учителем и решила, что позже, дома красиво всё оформит. "Тема сегодняшнего урока - "Нимфы" или что-то в этом роде, - подумала Лиди, - Очень и очень интересно". Вообще вся записанная информация была очень интересна для Лиди и она очень жалела, что не уследила за временем и опоздала.
 

Сушкова Ирина

Начинающий волшебник
Оглядевшись вокруг, Ира заметила, что аудитория почти заполнена. Многие из присутствующих были из Когтеврана, что не могло не радовать Иру. Также девочка заметила тут и несколько человек других факультетов, среди которых тоже было немало знакомый лиц.



Тут пятикурсница поняла, что отвлеклась и повернувшись обратно продолжила внимательно слушать Тащу, пытаясь восполнить упущенный материал.



Из контекста, Ира поняла, что ассистенка рассказывает про место обитания нимф, потому быстро вывела заголовок «Места обитания нимф» и принялась записывать.



Тут на доске появилось изображение нимфы и Ира тут же обратила на него внимание. На нем было изображено это существо с задумчивым лицом и с дудочкой в руке. Когтевранка так понравился рисунок, что она решила запечатлеть его у себя в конспекте.
 

Софья Грингросс

Начинающий волшебник
- Ох, большое спасибо! - радостная уделенным вниманием, девушка быстро начала строчить ответ, и взглянув на работы сидящих неподалеку девочек, поняла, что все зарисовывают нимф, поняла, что ей с ее умением рисовать до них еще далеко

Совсем не расстроенная этим фактом, девчонка продолжала записывать тексты лекции уже думая о том, как бы научиться рисовать.
 

Maya Silver

Начинающий волшебник
Пока ассистентка отвечала на вопросы ребят , Майя отвлеклась, ей нравилось придумывать истории связанные с разными мифическими персонажами, нравилось представлять себя на их месте.

А вдруг в прошлом я была нимфой? Кто знает...Может быть у меня были голубые, как небо глаза. Светлые, как лучик солнца волосы, такие же мягкие как шелк.

Майя погружалась в свою собственную историю, где она босыми ногами идёт по земле куда-то вперед, в неизвестность, чувствуя, что за хрупким на вид телом, таиться небывалая магическая сила.
 

Марина Иванова

Начинающий волшебник
Было правда очень интересно, поэтому большая половина лекции прошла буквально незаметно. Ассистентка подготовила чудесный графический материал, поэтому было еще и волшебно. Кабинет мифологии сам по себе был очень волшебный, поэтому тут было весьма волшебно, но огромные яркие и буквально пропитанные магией красивые изображения добавляли ощущения волшебства еще больше. Рассказ был приятный и интересный, привлек внимание даже Марины – шестикурсницы, которая не была ярой фанаткой мифологии, но даже Маринино внимание было приковано к теме лекции, за что надо конечно было сказать спасибо ведущей.



Ведущая продолжила рассказ. Она описывала нимф и цитировала мифологию Древней Греции. На доске появилось еще одно волшебное изображение нимфы в бело-зеленых волшебных тонах. Казалось, что оно тоже светится.

Следом за изображением ведущая рассказала про классы нимф, а Марина подробно конспектировала, от чего рука уже устала писать.
 
Сверху